Жизнь в вечном черновике

— Сегодняшний день, явно не задался, я сегодня не очень… лучше сегодня уже ничего не предпринимать…
— Не буду ничего начинать сегодня. Завтра появятся новые силы, я все наверстаю…
— Точно не мой день, сегодня я не готов к этой встрече. Все валится из рук. Хватит! Перенесу на потом.

И так, день за днем. Жизнь с хроническим переносом… — знакомо? Все эти примеры, я называю «жизнь, отложенная на потом».

Так мы и отвергаем части своей жизни. Потому что, хотим жить только красиво. Без ошибок. Вот еще одна из причин, почему мы так себя ругаем.

Интересная логика. Словно человек не живет свою жизнь, а играет в некую компьютерную игру со множеством попыток. Где целью, является только какой-то конкретный и идеальный результат:
— запишу все, что я сделал и узнал в черновик, я еще не готов реализовать это все на отлично…
— вот завтра, я смогу, я по-особенному подготовлюсь…тогда и впишу этот новый день, как день моей жизни…
— а пока, вычеркну, пожалуй, из жизни этот неприятный (даже в чем-то позорный) для меня понедельник…и, пожалуй, еще среду… они у меня явно не получились…

До тех пор, пока мы отвергаем, мы всегда недополучаем!
Потому что мы отвергаем частички самих себя.
И от этого, становимся не целостными и дырявыми.
Пускай даже эти частички не самое приятное нашего я.
Не говоря уже о том, что совершенство, в принципе недостижимо.

Именно таким образом, человек упускает свое настоящее. По сути, живет избирательно. С пробелами.

Существует бесконечное множество путей для того, чтобы не считаться с очевидным. Его можно забыть или обесценить:
«это случайность»
«это из-за сложившихся обстоятельств»
«это меня заставили»
«а что я тут мог поделать»
«это естественно»
Как мошенничающий счетовод, человек заходит сколь угодно далеко, чтобы продолжать вести двойной счет. Только в отличие от мошенника, он заносит на свой счет только то, что в его пользу, и притворяется, что не знает о другом.

Мы не хотим видеть себя в состоянии «не очень». Куда приятней фиксировать себя в положении «всегда на высоте», «всегда лучший». Однако, когда слишком часто, мы отмечаем свое «не очень», когда такое наше состояние становится хроническим, оно становится не желанным для нас. Потом напряженным. Позже невыносимым. И в конце концов, мы отвергаем таких себя.

Вот тогда, на помощь, приходит верный помощник-модулятор нас идеальных – мы обращаемся к нашей фантазии, которая способна исказить так не радующую реальность до необходимого нам окраса.

И мы уже живем в совершенно ином, своем красивом мире…
— едешь на нелюбимую работу, заниматься заурядными обязанностями и мечтаешь о роли успешного и яркого руководителя, о как же это реально…ты проигрываешь перед глазами все эти сцены твоего триумфального восхождения к славе и признанию коллег…
— имея достаточно скучные отношения с женой, в фантазиях, ты видишь себя дамским угодником и брутальным киногероем…твои губы даже проговаривают какие то ролевые фразы, ты улыбаешься себе в зеркале…ты на высоте…все как наяву…
— тебя не замечает человек, который занимает все твои мысли и симпатию…но находясь наедине с собой, ты проигрываешь в голове иную, виртуальную жизнь с этим человеком…вы вместе…это так реально…деятельные сцены вашей совместной жизни…ловишь себя на мысли, что уже несколько часов грезишь…

Пока мы одни, мы фантазируем лучшую свою роль в этой жизни. И тем не менее, думаю, что многие замечали, что когда долго фантазируешь о лучшем образе себя, прокручиваешь модель лучшей своей жизни, которая могла бы быть, то теряешь силы. Практически, «обесточиваешься».
— и приезжая на нелюбимую работу, уже не имеешь сил и желания покорять коллег, тоскливо утыкаешься в монитор своего ноутбука и тихонько злишься на себя за несостоятельность…
— возвращаясь после работы домой к жене, неуверенно смотришь ей в глаза, украдкой целуешь в щеку и стараешься как можно скорее погрузиться в телевизор…там можно раствориться и не думать о себе…
— встретившись в реалии с тем, кто так рад тебе в твоей виртуальной жизни, ты отводишь от него взгляд, и скорее стремишься разминуться…реальность отталкивает…здесь все некрасиво…

Иногда, человек способен полностью уходить в фантазию, даже, находясь во взаимодействии с реальным миром. Именно так живет главный герой фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти». Герой живет постоянно в двух мирах. Часто, ему становится самому сложно отличить вымысел от реальности. Таких людей, часто приходится возвращать в реальность: — Ты слышишь меня? Ты тут? Ау…?

«Когда путешественник бредет по пустыне, мучаясь от усталости и жажды, и видит мираж, он иногда делает настоящие усилия, чтобы добраться до него.

Создав себе идеальный образ, ты и жить начинаешь образно. Откладывая реальные поступки и воплощение своих реальных желаний, ты в лучшем случае остаешься на точке «ноль». Чаще, ты уходишь в сторону, противоположную от указателя, где написано «это моя настоящая жизнь»…